Меня, дурачка, опрокинули! Правила ОСАГО, действующая редакция и ДТП

Меня, дурака, читать обязательно всем застрахованным автолюбителям с полисом ОСАГО, которые давненько не попадали в дорожные аварии и не читали правила страховки в действующей редакции.

Фраза "не знание закона не освобождает от ответственности" очень хорошо подходит к моей горемычной страховой истории. Страховщики оказались "мудрецами"... Из-за незнания опрокинули меня на 30 косарей... Могли и на большую сумму!!!

Нелюди из ОСАГО в любой момент поступят с вами также... Даже не сомневайтесь.

Теперь приступлю непосредственно к злоключению и трактовке действующих правил ОСАГО после их редакции в 2014 году.

Недавно я попал в аварию. Это был мой второй попандос за 10 лет, когда я был виновником ДТП. Отмечу, что виноват только формально по правилам, но дело не в этом.

Сразу после столкновения машин я вызвал ДПС. Менты сказали "ждите", через 30-40 минут перезвонили и сказали, чтобы все участники аварии (два водителя) сами из Жулебино приехали в Марьино (20-25 км) предварительно всё сфотографировав и самостоятельно нарисовав схему ДТП. Деваться некуда. Нужно ехать....

Когда приехали в Марьино наступило уже полночное время. Пришлось посидеть около часа в очереди... в один единственный кабинет, к одному единственному инспектору ДПС.

ОСАГО, полис, страхование, обман, автострахование, дтп, авария, выплата, компенсация
С радостью в душе, что все скоро закончится вошли в кабинет... Инспектор, разглядывая фото ДТП, сообщил: "Ущерб здесь меньше 50 тыс рублей, идите оформляйте евро-протокол".

Нам пришлось вместе на двух машинах поехать обратно (фактически по месту проживания), так как у меня и второго участника авто происшествия дома в одном районе и заполнять уже часа в три часа ночи "нужнейшую" синюю бумажку.

Отмечу, что я никогда не сталкивался с европротоколами, так как все ДТП с моим участием "разруливал" приехавший инспектор ДПС. Он все оформлял, а мне оставалось только съездить в страховую за компенсацией.

В итоге заполнили всё многообразие пунктов и расписались в протоколе. Уставшие и расстроенные побрели к женам....

В дальнейшем, я благополучно подзабыл всё произошедшую аварию и потихоньку начал копить на авторемонт. Внезапно, как "снег на голову", получаю письмо "Андрей, просим заплатить 21 тыс рублей второму участнику аварии".

Не совсем понимая с какого "деда Бабая" я должен платить, если у меня была на руках действующий полис ОСАГО, который я купил за 10 тыс руб. Стал вчитываться в присланную бумажку и нахожу следующее... "После ДТП Вы должны были в течении 5 дней известить свою страховую" (Росгострах).

Позвонив авто-юристу и объяснив суть предъявы страховщиков получаю такой ответ "Эту тему ввели с 2014 года и бльшое число автомобилистов попало на деньги так же как и вы. Можно обжаловать сумму, но есть ли смысл?".

И тут я прозрел, что "попал на денежку по полису"...

Отмечу, что обжаловать 21 тыс за ремонт в судебном порядке было можно. Царапины на двери и крыле легкового Опеля явно НЕ стоят денег, которые они заплатили за ремонт... Также появился новый нюанс... В документах появился некий ИП, не внушающий дверия, которому платили якобы за ремонт автотранспорта.

Прикинув, что услуги авто-юриста выйдут примерно в 20 тыс рублей, да и время тратить на эти тяжбы ни к чему — собственно у "честнейших" сотрудников страховой компании на это и рассчёт.

Страховщики! Можете ликовать. Ваша схема, "обдираловка по ОСАГО", сработала!

Думал я, думал и удумал... Как автомобилист может узнать об этом законодательном нововведении? Раньше я ничего и никому не предоставлял после ДТП, инспектор сам оформлял бумажки и вручал потерпевшему, чтобы он на основании полученных документов получал страховую компенсацию. Я не делал после ничего вообще!

Мог ведь инспектор, после того как отправил нас самостоятельно оформлять европротокол, сказать, что я тоже должен обратиться в страховую, но он этого не сделал да и не его это забота. Также мог ещё второй участник ДТП напомнить, подсказать, но он так же как и я очень редко, слава Богу, попадает в аварии...

Решил я узнать в Росгострахе, как теоретически клиент купивший автостраховку должен был узнать информацию об этих злосчастных 5 днях в действующей редакции правил ОСАГО?

Сотрудники страховой компании мне сообщили, что я должен был получить информацию от того кто продавал полис. Но при покупке меня НЕ проинформировали.

Важные уточнения...

На европротоколе написана данная информация, до момента вышеописанной аварии я его и в руках никогда не держал. Заполняя его в три часа ночи в салоне автомобиля, после напрасной 50 км поездки (к инспектору и обратно), после часового ожидания в очереди, при тусклом свете не вчитывался в мельчайший шрифт.

Кстати в евро-протоколе действительно напечатана такая информация? А, что, если этот бланк протокола был выпущен до 2014 года? (вероятнее всего так и было так, как второй участник дорожного происшествия в ДТП не был уже лет 5). Как поступать автомобилисту, а?
ОСАГО, полис, страхование, обман, автострахование, дтп, авария, выплата, компенсация
Итог моего автомобильного злоключения:

  • 10 тыс рублей — покупка мной полиса ОСАГО Росгостраха (документ не сработал, как вы понимаете исходя из вышесказанного);
  • 21000 руб — заплатил за ремонт машины потерпевшему.
Благодаря хитрожопым законодателям страховщики доят денежки с народа. Хорошо, что я уложился по убыткам в 31 тыс руб., но ведь могла быть любая цифра!

Эх... Россия! Ты платишь даже не смотря на то, что ты купил страховой полис. Досадно, что нагибают те же, кто и отвечает за твоё страхование.

Не верьте гимну "росГосСтрах - все правильно сделал, Мы несем спокойствие в дом, росГосСтрах - для нас нет предела, Вся страна под сильным крылом." Не позволяйте страховым компаниям разводить вас на бабло!

Да, еще... Я не Дартаньян! Сам виноват :-( Надеюсь вышесказанное спасет автолюбителей от внезапных денежных потерь.

Полезные статьи по теме:

Комментариев нет: