Расчет процента износа автомобиля по ОСАГО в России

Автовладельцы озабочены вопросом, какие убытки покрывает увеличенный лимит

выплат по ОСАГО. Прошел месяц с момента увеличения лимита выплат по ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей. Но по-прежнему, даже за незначительные повреждения вы можете получить счет от страховой компании.

По данным экспертов в 60% страховых случаях выплаты по ОСАГО не покрывают реального ущерба. Все дело в так называемом коэффициенте износа автомобиля. В ОСАГО учитывается такой фактор как износ деталей. 
Простой пример, попал застрахованный по ОСАГО автомобиль в аварию, приезжает на ремонт и в зависимости от его возраста, состояния и пробега ставится совсем не новая деталь, а б/у, типа видавшего вида бампера (все равно пойдет под покраску).
По согласию владельца, деталь могут поставить и не б/у, только разницу в стоимости между новой и старой придется оплачивать самому. Логика страховщиков такая, человек пользовался вещью, а значит она потеряла в цене. По закону об ОСАГО компании обязаны не ремонт автомобиля как таковой, а только причиненный ущерб.

Хоть и слабым, но все-таки утешением для пострадавших водителей стал тот факт, что согласно внесённых поправок в закон об ОСАГО, максимальный износ который может быть начислен составляет 50%. Более того распространяется правило износа далеко не на все запасные части. Есть перечень деталей, которые влияют на безопасность, например, детали подвески, рулевого управления и т.д., они должны быть однозначно новыми. Износ распространяется на те детали и узлы которые напрямую не влияют на безопасность.

В общем методология расчета компенсации по ОСАГО сродни задачкам по математики. В большинстве стран где существует аналог нашей автогражданки, от таких проволочек давно отказались. В Европе все немножко по-другому. В Европе отдал машину и обо всем забыл, тебе автомобиль отремонтировали, и ты через неделю пришел и забрал его и продолжаешь ездить на такой же новой какая у тебя и была.

Стоить заметить, что компенсации в виде денежных выплат в зарубежных странах не существует в принципе. Все страховые неурядицы там разрешаются исключительно путем направления автомобиля на ремонт. Правда специалисты утверждают, что и мы идет в этом направлении. К 2019 году в нашей стране должны отказаться от сложной и неповоротливой системы калькуляции износа.
Статью можно найти в интернет по словам: коэффициент, процент, расчет износа автомобиля по ОСАГО. 
В статье использованы новости от PRO Страхование

Статьи дополняющие тему:

Дата публикации ноябрь 2014 г.

1 комментарий:

Андрей Шторм комментирует...

Ольга, ОГРОМНОЕ спасибо... информация на сайте благодаря вам исправлена... Еще раз спасибо...Всех благ!